Основная тема проекта

«Развитие творческого потенциала дошкольников в изодеятельности на архитектурные темы через формирование ценностной системы психологических, нравственно - духовных характеристик символа «дом»

Добро пожаловать на мини - проект "Дом с улыбкой"!

Его цель - изучение и создание ценной и интересной теоретико - практической базы в рамках формирования творческого потенциала детей на основе расширения их представлений о понятии "дом"; исследование характера связи между символом "дом" и тем, что в нём воплощает ребёнок... и, возможно, ... ВЗРОСЛЫЙ...

понедельник, 16 июля 2012 г.

Вот квадратик, треугольник, получился целый домик!

   
С. Сон

 Есть у каждого свой дом:
 В будке дремлет пёсик Том,
 Спит в курятнике наседка,
 В норке – мышь, её соседка.


 Дом, в котором мы живём,
 Расположен за углом.
 Он -  большой, многоэтажный,
 С новым лифтом,  очень важный!
 Носит лихо шляпу-крышу,
 Всех домов-соседей выше!
 Сверху - круглая антенна
 В паутине проводов,
 В нём живут одновременно
 Сто людей и сто котов!
 - Эй, привет! -  я дом встречаю,
 Кверху голову задрав,
 Крышей он в ответ качает:
 - С добрым утром, Ярослав!



К. Мельникова

 Вот квадратик, треугольник,
 Получился целый домик!
 Мы в него кота поселим,
 Вот ему будет веселье!
 Вот цветок на подоконник,
 Чайный столик на балконе.
 Рядом с домиком-гараж,
 Будочка и песик наш.


 Я  построил  домик,
 Маленький  домишко,
 Чтоб  жила  в  нем  мышка,
 Не  ходила  в  норку.
 Но  пришла  улитка,
 Утащила  домик
 И  живет  в  домишке,
 Вместо, вместо  мышки.

"Дома" Агния Барто

 На улице дождь непрерывный,
 А дома тепло и светло.
 И можно на бурые ливни
 Спокойно смотреть сквозь стекло.

 Тут можно укрыться от зноя,
 Спастись от морозного дня.
 В хорошее место родное-
 Домой так и тянет меня.

***
 В семейном кругу
 В семейном кругу мы с вами растем
 Основа основ – родительский дом.
 В семейном кругу все корни твои,
 И в жизнь ты входишь из семьи.
 В семейном кругу мы жизнь создаем,
 Основа основ – родительский дом.

Н. Родивилина

 Жужжит пчела: жу-жУ, жу-жУ,
 Свой сладкий домик сторожУ.
 В нем замечательный обед,
 Вкуснее вафель и конфет!
 А кто не верит - угощУ,
 Но в дом, конечно, не пущУ!

 Из травинок и хвои
 Строят домик муравьи.
 Из деревьев и коры
 Домик делают бобры.
 Чтобы было ей тепло,
 Ищет белочка дупло.
 Из чего, ты мне скажи,
 Домик делают ежи?

И. Столова
 Я себе построю дом,
 Много места будет в нём!
 Будет в доме стол и печка.
 Я пущу в свой дом овечку.
 Петушка пущу в свой дом,
 Ну и курочку - при нём.
 И корову, и козляток,
 И лошадок - поросяток.
 Пса с котом – само собой,
 Веселее им со мной.
 Гусь мне нужен для порядка,
 Кто шалит – щипнёт за пятку.
 Будет филин с нами жить –
 Ночью домик сторожить...
 Но стал я что-то сомневаться:
 А мама с папой согласятся?

"Дом" Б. Серикбаев
 Я
 Дом
 Нарисую
 Многоэтажный.
 Конечно, он будет
 Немного бумажный.
 Конечно, он будет
 Не очень кирпичный,
 Зато – белостенный,
 Зато – симпатичный.
 Из этого дома наверняка
 Никто никогда не прогонит щенка.


Л. Тактаева

 В городе дома – домищи
 И машин, пожалуй, тыщи,
 А я маленький, я - гномик,
 У меня из снега домик.
 Он без лифта и без света,
 Но мне нравится все это.
 В дом большой я не прошусь,
 В санки быстрые сажусь.
 Съеду с горки ледяной,
 Кто покатится со мной?!

Н. Шичаев

 Я видел в лесу
 Удивительный домик,
 Живёт в нём забавный
 Приветливый гномик.
 Из вафель в нём стены и
 Крыша в помадке -
 Чудесный оттенок,
 И дверь - шоколадка.
 Ступеньки крылечка –
 Ирис ароматный,
 Окошки сердечком –
 Арасиво, приятно.
 В саду возле дома
 Кусты мармелада,
 Росинки из рома,
 Фонтан лимонада.
 Понравился очень
 Мне сказочный домик,
 Как жаль, что росточком
 Я выше, чем гномик.

Д.  Денисов

 Однажды я поймал жука,
 Построил домик из песка,
 С боков проделал два окна,
 Чтоб в доме свет был. А пока
 Он не достроенный слегка,
 Жуку в песке не жизнь – тоска:
 Забился в угол и сидит,
 Сердито усом шевелит.
 Пришлось из спичек мне собрать
 Два табурета, стол, кровать,
 Из фантиков сложить картинки,
 Сплести из веточек корзинки,
 Поставить шкаф из коробка
 И даже душ из колпачка.
 Я только не учел одно:
 Мой жук сбежал через окно.

А. Алферова
 Долго дятел дуб долбил,
 Волка стуком разбудил.
 Волк по лесу побежал…
 Зайка в кустиках дрожал.
 Ох, как зайка задрожал…
 На ромашке шмель жужжал.
 Зажужжал наш шмель:
 «Жу-ж-ж-жу!..».
 Я сторонкою хожу.
 Я к дубочку подошёл
 И разбойника нашёл.
 А разбойник, мой приятель,
 Новый домик конопатил.
 Стали в домике мы жить,
 Стали домик сторожить.
 Волк и зайка, шмель и ёж, -
 До чего наш дом хорош!

Л. Алейникова

 У каждого домика есть свой хозяин.
 Гнёзда вьют птички, в них и живут.
 У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
 В норы лисицы, мыши бегут.
 Мишка-медведь - в огромной берлоге,
 Домик у белочек – это дупло,
 Разные травы живут у дороги,
 Домик всех рыб качает волной.
 У стрекозы дом – ажурные листья,
 Домик из сеточки – у паука,
 Вот и мой дом, он большой и красивый,
 В нём нам тепло и уютно всегда!


 Пичуге - гнездо, а топтыжке - берлогу.
 Пусть каждому домик найдётся по нраву.
 Не знаю, какой дом угоден удаву,
 Но даже удаву пусть домик найдётся.
 Нора для ежа, а дупло для стрижа.
 А если вдруг кто-то из них недоволен,
 То он как и прочие полностью волен
 Себе присмотреть и гнездо и шалаш.
 И каждый пусть скажет, вот домик - он наш!
 И папин, и мамин и брата с сестричкой.
 Давайте закроем без споров страничку,
 Чей домик удобней , чей домик светлей.
 Не будем тревожить ни птиц, ни зверей!
Источники: 
1.  http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-domik.html
2.  http://ejka.ru/blog/stihi/320.html
3. http://www.razumniki.ru/stihi_o_dome_veschi.html

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

очень - очень все замечательно!

Анонимный комментирует...

очень познавательный сайт, интересно читать, мастерить. Спасибо всем кто трудится на этом сайте.

Екатерина комментирует...

Спасибо за добрые слова. :) Сейчас здесь затишье, но вот - вот будет пополнение коллекции проекта. :)

Отправить комментарий

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!