Основная тема проекта

«Развитие творческого потенциала дошкольников в изодеятельности на архитектурные темы через формирование ценностной системы психологических, нравственно - духовных характеристик символа «дом»

Добро пожаловать на мини - проект "Дом с улыбкой"!

Его цель - изучение и создание ценной и интересной теоретико - практической базы в рамках формирования творческого потенциала детей на основе расширения их представлений о понятии "дом"; исследование характера связи между символом "дом" и тем, что в нём воплощает ребёнок... и, возможно, ... ВЗРОСЛЫЙ...

вторник, 17 сентября 2013 г.

"Город дружбы". Психологическое сопровождение по теме недели «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»



         Здравствуйте, читатели этого проекта! Очень благодарна  Екатерине Андреевне, пригласившей  меня  поучаствовать  в этом  удивительном проекте!  
          Тема  дома  очень часто присутствует в  моей  работе  с детьми, возможно, потому, что для  меня  "дом"  очень много значит... 
           Современные условия диктуют  педагогу-психологу ориентировать свою деятельность  и  на  отражение тематического планирования  в  выборе  тем и методов работы. Хочу  представить свой  опыт - опыт педагога-психолога.  Вторая  неделя  сентября  в  нашем  ДОУ  - ДОУ  г. Челябинска была  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».  В  качестве  одного из направлений  психологического сопровождения было создание  детьми  подготовительной  группы  города Дружбы.  
         
         Работа  реализовалась  в несколько дней. На  первой встрече  мы  говорили о том, что такое  город,  страна, выявили отличия  между этими понятиями ( многие дети  путают  понятия  "город" - "страна"). Ребята рассказывали  о том, какие  города  они знают, в  каких бывали.... Затем  дети  высказали свое  мнение  о том, что такое  дом и сделали  рисунок своего дома.
Вторая встреча  была посвящена  созданию города Дружбы. Для этого дети вырезали  свои  дома и мы  приступили  к  созданию коллажа  по теме. 
Каждый  дом был  представлен  мною и дети решали  где  он будет расположен (использовался  большой лист обоев). Так  путем  обсуждения, договора  все  дома  были  расположены  на  одной  карте  города.   








Затем  дети стали  договариваться  о том, что еще  необходимо этому  городу и  дорисовывать недостающие  фрагменты. Так  появились дороги, деревья, дорожные знаки, телевизионная  вышка  и  многое  другое....

          Завершением работы  стало коллективное рассматривание  созданного города.





9 коммент.:

Лилия Павловна Казанцева комментирует...

Здравствуйте, Алёна Валерьевна!
Сам проект "Дом с улыбкой" уникален, а Ваши авторские находки заставляют по-новому взглянуть на многие, порой обыденные, вещи... Казалось бы, что проще - дети рисуют домики. Но ведь нужно ЗНАТЬ, как правильно к этому подойти... Спасибо!

алена комментирует...

Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень импонируют вот такие вот приемы работы - совместные. Именно в совместной работе дети как-то по-новому открываются друг другу, всегда находят компромиссы и ВСЕМ ХВАТАЕТ МЕСТА! Спасибо за теплые слова. .

Екатерина комментирует...

Алёна, я ОЧЕНЬ РАДА твоему первому посту в рамках проекта! Я уже отметила в твоём блоге, как близка мне по духу тема коллажей в детском творчестве. :) Жаль, что конкурс у Татьяны (блог "Это интересно!") детских проектов "Город твоей мечты" прошёл. Ваш с детьми город "Дружбы" выглядел бы в нём весьма достойно! Но не будем о грустном. :) Хочу в обязательном порядке показать твою наработку нашим педагогам. Очень хорошее подспорье с богатым образовательным потенциалом. Спасибо!

алена комментирует...

Катя, спасибо за приглашение в проект! Планирую еще кое-что опубликовать в ближайшее время.

Екатерина комментирует...

Жду, интересно! Сама вот тоже группирую сейчас материал: кое - что надо бы уже очень давно напечатать, а я всё никак не выищу время. Да и само планирование и небольшой отчёт по проекту за прошедший период тоже надо бы сделать - в общем, полно дел. К тому же, думаю, Елена Геннадьевна уже вышла с отпуска. :) Она такая домохозяйка! ))) А идей творческих в голове - огромная масса! Сейчас, наверно, из - за родительских собраний будет некогда, но ближе к середине октября надо её навестить, а там, посмотрю, может, получится и раньше. :)

алена комментирует...

Будем ждать...

Unknown комментирует...

Здравствуйте Алёна Валерьевна! Сам проект "Дом с улыбкой" очень красивый, уникальный просто слов нету! Удачи Вам!

oxana комментирует...

Какой замечательный проект! Спасибо, Екатерина! Буду знакомиться подробнее и знакомить свое окружение с этим проектом. Дом - Основа - Семья, эти понятия крепко связаны. Мой Дом - моя Крепость, говорят англичане, вкладывая в эти слова национальную традиционность семейственности, и поддерживая эту традиционность на протяжении многих веков. Дома и сады - гордость англичан. Отношение к Дому свято и уважение к нему воспитывается с рождения. Обязательно начну знакомить с Вашим проектом своих учеников на занятиях английским. Столько увлекательной красоты!

Екатерина комментирует...

Оксана, с рождением детей и декретом, у меня что - то пока сил и времени не остаётся на него. Однако бросать очень не хочется - это моя любимая тема, я бы сказала, что через призму понимания, что такое "дом", в психологии можно много чего понять и объяснить. А что и говорить о том, что это базовая ценность в жизни любого человека. :) И огромное спасибо за новый виток и вдохновение: дома в культурах... - давно заглядываюсь на этот аспект. :)

Отправить комментарий

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!